Страница обновлена 23.08.2020

                  Арабачян Ромела Арамаисовна                  

Образование    Высшее, Армянский государственный педагогический институт им. Х. Абовяна по специальности «армянский язык и литература»,

                                                   квалификация «учитель армянского языка и литературы»


Стаж             по должности с 2007 года


                                                 

Квалификационная категория         Первая


 

Курсы повышения                             2016г. ГОАУ ЯО ИРО Ярославской области "ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии»           

     квалификации                                   «Использование инновационных средств в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» ГПОАУ ЯО ЯПК 2017;

                                                                                                «Повышение педагогической культуры педагогов и её влияние на здоровьесбережение, воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста в рамках федерального»


Мастер-классы, семинары

  1. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», на базе детского сада №227, 2014г.
  2. Мастер – класс «Взаимодействие участников образовательных отношений при формировании адекватного поведения ребёнка в различных ситуациях», на базе МДОУ детского сада №86, 2015г.
  3. Мастер – класс «Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» посредством игр В.В. Воскобовича» на базе МДОУ детского сада №10, 2016;
  4. Круглый стол «Человек среди людей», на базе детского сада №57, 2016 г.
  5. Семинар «Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» на базе МДОУ детского сада №25, 2016г.
  6. Семинар «Использование инновационных средств в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» в рамках Ярославского городского педагогического форума «Муниципальная система образования – территория равных возможностей обучающихся», на базе Ярославского педагогического колледжа, 2017г.
  7. Мастер – класс «Игровые технологии в математическом развитии детей дошкольного возраста», на базе МДОУ детского сада №105, 2018г.
  8. Мастер – класс «STEM – педагогика, как средство познавательного развития детей в условиях сетевого взаимодействия», на базе МДОУ детского сада №221, 2019г.
  9. Семинар «Семейная творческая мастерская как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в рамках МИП», на базе МДОУ детского сада №5, 2019г.
  10. Мастер – класс «Применение технологии «Клубный час» для диагностики и решения индивидуальных образовательных ситуаций», на базе МДОУ детского сада №57, 2019г.
  11. Семинар для педагогов «Логико – математические игры», на базе детского сада 225, 2019.

Эссе

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

 А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

Наша профессия, как искусство: многогранно и сложно. Каким же должен быть воспитатель: пытливым учёным, бесстрашным путешественником, талантливым художником, тонким психологом, а может быть, просто понимающим, добрым человеком? В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут за советом. А кто же такой «современный воспитатель»? Я думаю, это человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Творческая личность, которая стремится найти себя. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте. Мне довелось работать с разными возрастами, и скажу, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я ВОСПИТАТЕЛЬ И ЭТИМ ГОРЖУСЬ!


Методическая копилка

 Проекты:

  • «Мой любимый детский садик» (2016 – 2017 уч. год);
  • «Моя семья» (2016 – 2017 уч. год);
  • «Сказочная математика» (2016 – 2017 уч. год);
  • «Капитошка – наш весёлый друг» (2017- 2018 уч. год);
  • «Масленица»: (2017- 2018 уч. год);
  • «Никто не забыт, ничего не забыто» (2017 – 2018 уч. год);
  • «Мамин день» (2018 – 2019 уч. год);
  • «Путешествие по WI-FI-им островам» (2018 – 2019 уч. год);
  • «Путешествие в прошлое» (2017 – 2019 уч. год);
  • «Разноцветная математика» (2019 – 2020 уч. год);
  • «Пасха светлая идет» (2019 – 2020 уч. год);
  • «Птички весело запели» (2019 – 2020 уч. год);
  • «Лесные жители» (2019 – 2020 уч. год);
  • «Весенние цветочки» (2019 – 2020 уч. год);
  • «Памяти павшим будем достойны» (2019 – 2020 уч. год).

Конспекты занятий:

  • «Снегири» открытое занятие для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста (2014 – 2015 уч. год)
  • «Русская матрёшка» для родителей в рамках «Дня открытых дверей» (2014-2015 уч. год)
  • «Русская масленица и армянский Трндез» открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (2014-2015 уч. год)
  • «Приключение в весеннем лесу» открытое занятие для родителей в рамках «Дня открытых дверей» (2015 2016 уч. год)
  • «Предметы враги, предметы друзья» открытое занятие для педагогов (2015 2016 уч. год
  • «Мой любимый Ярославль» для родителей в рамках «Дня открытых дверей» (2016 – 2017 уч. год)

 


Публикации

  • Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник. РФ»; конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка», 2016г.
  • Всероссийский сайт «Для педагога»: проект для детей среднего возраста «Моя семья», 2016г.
  • Всероссийский сайт «Для педагога»: конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русская Масленица и армянский Трндез», 2016г.
  • Всероссийское образовательное издание «Альманах педагога»: Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста «И прекрасна и сильна математики страна», 2016г.
  • Электронное периодическое издание «Дошколёнок. РУ»: спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе «В поисках здоровья», 2026г.
  • Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение»: развлечение «Папин день», 2017г.
  • Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение»: семинар для педагогов «Логико – математические игры», 2018г.
  • Первый интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое достижение»: конспект развлечения «Ромашковое счастье» с детьми старшего дошкольного возраста, 2018г.
  • Всероссийское образовательно – просветительское издание «Альманах педагога»: конспект развлечения «Шашечное королевство», 2018г.
  • Всероссийское издание «Портал педагога»: конспект развлечения «Грамотный пешеход», 2019 г.
  • Всероссийское издание «Педразвитие»: конспект интегрированного занятия «Новая шубка для зайки», 2019г.
  • Образовательное СМИ «Педагогический альманах»: конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Мы весёлые ребята» 2019г.
  • Ассоциация педагогов России «АПРель»: конспект занятия «Зимняя красавица», 2019г.

Мои достижения