Страница обновлена 12.03.2020

Год ввода в эксплуатацию: 1968 г.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:

- Соблюдение и выполнение санитарных норм и правил
- Выполнение требований пожарной безопасности
- Безопасную среду (закрепленные шкафы, стеллажи, отсутствие ядовитых и колючих растений, безопасное расположение растений в группе)
- Соблюдение условий хранения различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, лекарства находятся в аптечке в недоступном для детей месте, моющие средства- в специальном шкафу)
- Подбор мебели в соответствии с ростом детей
- Установка охранных систем (наличие «тревожной кнопки», видеонаблюдения, пожарной сигнализации)

Материальная база ДОУ:

Общая площадь участка – 1 га, площадь здания – 1083,8 м. Весь персонал детского сада работает над укреплением материально-технической базы.

Здание детского сада 2-х этажное, кирпичное. Имеются все вида благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Территория детского сада хорошо благоустроена: имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты клумбы и цветники.  На участке имеются открытые прогулочные беседки, постройки для занятий физическими упражнениями, для организации сюжетно – ролевых и творческих игр. На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, предназначенная для спортивных, подвижных игр и упражнений; площадка для проведения игр-занятий по теме «Школа пешехода

Основными помещениями ДОУ являются:

  • Помещения для 11 групп, 5 из которых имеют отдельные спальни.

  • Медицинский блок (включает: кабинет врач, процедурный кабинет, изолятор, санитарную комнату)

  • Пищеблок (включает два цеха: сырой и готовой продукции)

  • Педагогический кабинет

  • Музыкальный зал с костюмерной.

  • 2 кабинета учителя-логопеда

  • Колясочная – саночная (в зависимости от времени года).

  • Прачечная (отдельно стоящее здание)

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Тепловой, воздушный, световой и питьевой режимы в ДОУ соответствуют требованиям Госэпиднадзора.

Медицинский контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в ДОУ, выполнением карантинных мероприятий осуществляется старшей медицинской сестрой Юринской Ириной Вячеславовной.

В каждой группе ДОУ создана насыщенная развивающая предметно-пространственная среда с учетом возрастных особенностей и возможностей детей, обеспечивающая игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения. Так же соблюдается принцип безопасности среды, предполагающий соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В младших группах - это достаточно большое пространство для удовлетворения детей в двигательной активности. Разнообразный дидактический материал, различные виды конструкторов, пирамидки, шнуровки, альбомы с иллюстрациями животных, предметов, окружающей среды, центр воды и песка.

В средних группах более насыщен центр сюжетно – ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами.

В старших группах большое внимание уделяется играм на развитие восприятия, памяти, внимания. Большой выбор сюжетно – ролевых игр, как для совместных игр, так и для индивидуальных, уделяется внимание театрализованным постановкам с участием самих детей.

Но есть и то, что объединяет предметно – пространственную среду каждой группы – это непременное наличие различных игровых и развивающих центров:

  • Центр сенсомоторики», где достаточно много пособий, игр, для развития крупной и мелкой моторики

  • Центр сюжетно-ролевой игры.

  • В центре конструирования находится весь строительный материал различных размеров, форм, фактур для того, чтобы дети могли конструировать, придумывать разные постройки и сооружения

  • «Художественное творчество».

  • Центр речевой активности и социального развития содержит книги, объединенные единой темой в соответствии с учебным планом

  • В «Центре науки и природы» находятся разнообразные комнатные растения с учетом возраста детей, сезонные растительные объекты (посадки рассады, различных цветочных культур, посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов и наблюдений).

  • В центре познавательного развития и настольно-манипулятивных игр находятся материалы, которые дети могут собирать и разбирать, такие как головоломки и конструкторы.

  • В «Театрально-музыкальном» центре расположено все необходимое для театрализованных игр, музыкальных представлений, самостоятельной деятельности детей

  • В группах компенсирующей направленности дополнительно создан центр речевого развития

Музыкальный зал оборудован:

  1. Пианино.
  2. Музыкальные инструменты для детского оркестра (металлофоны, гусли, гармони, деревянные ложки, трещотки, кастаньеты, тамбурин, маракасы, колокольчики.
  3. Раздаточный материал (платочки, листочки, ленты, маски-шапочки, игрушки, погремушки, флажки, цветы).
  4. Фонотека.
  5. Портреты композиторов.
  6. Музыкальный центр.
  7. Аккордеон
  8. Оборудование для физкультурных занятий:
  • Гимнастические коврики.

  • Маты.

  • Дорожки с препятствиями.

  • Гимнастические скамейки.

  • Стойки для игры в баскетбол.

  • Сетка для игры в волейбол.

  • Набор для игры в кегельбан.

  • Дуги.

  • Обручи.

  • Гимнастические палки.

  • Мячи трёх размеров (большой, средний, малый).

  • Кубики.

  • Мешочки для выравнивания осанки.

  • Скакалки.

  • Сухой бассейн.

  • Погремушки.

  • Флажки.

Методический кабинет:

  1. Библиотека педагогической, справочной и детской литературы по разделам.
  2. Копилка педагогического опыта коллектива:
  • Программа «Ярославоведение»;

  • Методические рекомендации по «Психолого–педагогическому сопровождению развития ребёнка в детском саду»;

  • Психолого–педагогическому сопровождению одаренных детей в ДОУ»;

  • Методические разработки по темам:  «Выявление, развитие, сопровождение одаренных детей»; «Воспитание любви к родному дому»; «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста средствами театрализованной игры»; «Активизация здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»,«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

3. Необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

4. Видеотека.

5. Фонотека.

Материально – техническое обесспечение и оснащенность образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры